КОНТРОЛЬ
главная функции планирование организация руководство

КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Виды контроля
- Предварительный контроль
- Текущий контроль
- Заключительный контроль

Области предварительного контроля:
- Человеческие ресурсы
- Материальные ресурсы
- Финансовые ресурсы

Характеристики расхождений
- Значительные положительные расхождения
- Значительные отрицательные расхождения
- Незначительные расхождения

Общие характеристики систем с обратной связью
- Наличие цели
- Использование внешних ресурсов
- Преобразование внешних ресурсов для внутреннего использования
- Отслеживание значительных отклонений от намеченной цели
- Контролирование этих отклонений для обеспечения достижения целей

Этапы процесса контроля
Этап 1. Установление стандартов:
Выработка показателей результативности
Этап 2. Сравнение достигнутых результатов со стандартами:
Измерение результатов
Информированность о стандартах и результатах
Установление масштаба отклонений
Этап 3. Выбор подходящей линии поведения:
Ничего не предпринимать/ Устранить отклонение/ Пересмотреть стандарт

Рекомендации по проведению эффективного контроля
Устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками.
Устанавливайте двустороннее общение.
Избегайте чрезмерного контроля.
Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты.
Вознаграждайте за достижение стандарта.

Характеристики эффективного контроля:
- Стратегическая направленность
- Ориентация на результаты
- Соответствие делу
- Своевременность
- Гибкость
- Простота
- Экономичность

Управление качеством
Качество – это совокупность характеристик объекта, относящаяся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

ДВА ПОДХОДА К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАЧЕСТВА
Подход потребителя:
Качество товаров определяет потребитель. Высококачественными считаются продукт/услуга, которые в большей степени удовлетворяют интересам потребителя.. Данный подход определяется как пригодность к использованию.
Подход производителя:
Данный подход определяется как соответствие требованиям. Технология определяет характеристики продукции, и чем больше производственный процесс может обеспечить соответствие предъявляемым требованиям, тем выше качество.

Эволюция методов обеспечения качества
Фаза отбраковки
Фаза контроля качества
Фаза управления качеством
Фаза менеджмента качества
Фаза качества среды

Менеджмент качества – метод управления организацией,
- основанный на сотрудничестве всех её работников;
- ориентированный на качество;
- обеспечивающий достижение целей долговременного предпринимательского успеха и выгоды для всех работников организации и хозяйства в целом через удовлетворение запросов потребителей.

Принципы системы менеджмента качества
- качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция менеджмента);
- качество – это то, что определяет потребитель, а не производитель;
- ответственность за качество должна быть адресной;
- для реального повышения качества нужны новые технологии;
- повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
- контроль процесса эффективнее контроля результата;
- политика в области качества – часть общей политики предприятия.

СЕРТИФИКАЦИЯ
Сертификация по-латыни – «сделано верно». Для того, чтобы убедиться в том, что это так, надо знать:
- перечень требований;
- как можно получить достоверные доказательства этого соответствия.
Общепризнанный способ доказательства – сертификат соответствия.



Hosted by uCoz